Современный уровень науки и техники
Школа информационного общества должна решить задачу обеспечения активной (продуктивной) учебной работы школьников, формирование у большинства учащихся познавательной самостоятельности, умение находить и использовать информацию, работать в группе, а это требует применения более эффективных средств обучения.
Педагогам стали доступны новые инструменты и технологии для формирования познавательной активности школьников. В первую очередь, это библиотеки цифровых образовательных ресурсов - мультимедийные образовательные материалы нового поколения, которые значительно повышают наглядность и вместе с этим обеспечивают самостоятельность работы учащихся. Инструментом для поддержки такой деятельности учащихся стали стандартные офисные приложения, специализированные предметные и профессиональные программы, адаптированные к учебных целей. Перед педагогической общественностью в информационном обществе стоит задача обеспечить активную учебную работу школьников, сформировать у них организованность, способность самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить решения проблем в нестандартных ситуациях, решать неизвестные ранее задачи. Достижение такой цели обеспечивается сегодня той или иной степени преимущественно в элитарных учебных заведениях, но современное информационное общество требует формирования познавательной самостоятельности у большинства школьников. До новых инструментов и технологий, появившихся в это время для решения этой задачи, относятся, по нашему мнению: энциклопедически полные и постоянно обновляемые, общедоступные библиотеки цифровых образовательных источников - мультимедийные образовательные материалы нового поколения, которые задают новый уровень наглядности и доступности, обеспечивая пространство для самостоятельной работы учащихся; компьютерные инструменты и среды для поддержки этой деятельности - от стандартных офисных приложений и общедоступных редакторов до специализированных предметных и задачного сред, профессиональных приложений и их учебных адаптаций.
Важнейшей целью организаторов образования и ученых-дидактов является формирование и распространение в образовательной среде этих библиотек и инструментов, использование их в новых учебных курсах, разработка методик организации активной работы школьников с этими библиотеками и инструментами.
Другие статьи по теме:
- В начале 1990-х годов параллельно разрабатывалось два стандарта оптических информационных носителя повышенной плотности- Подробная история появления и усовершенствования оптических дисков
- История создания оптического накопителя
- В начале 1990-х годов разрабатывалось два стандарта для оптических информационных носителей высокой плотности
- Netmd