Современный уровень науки и техники
Основные блоки ИКТ-инфраструктуры предметного учебной среды, которые могут и должны в перспективе использоваться каждым учителем, по нашему мнению, следующие: 1) аппаратная техника и инструменты для ввода информации: цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, цифровой микроскоп, сканер, диктофон, компьютер 'компьютерный планшет, система цифровых измерителей (датчиков и ПО) для автоматизированного эксперимента, системы глобального позиционирования (GPS), инструменты распознавания устной речи, 2) устройства и инструменты представления, обработки и передачи информации: персональный компьютер, наладонный (карманный) комп 'ютер, цифровой проектора; интерактивные доски; коммуникатор; шлем (и перчатки) виртуального реальности; множительная техника (принтер, копировальный аппарат или ризограф) программное обеспечение сетевых образовательных коммуникациям (оболочки дистанционного образования, конструкторы сайтов, программы доставки почты), 3) информационные источники (цифровой образовательный контент): ЦОР - цифровые образовательные ресурсы с действующими учебно-методических комплектов по предмету, ориентированные преимущественно на поддержку традиционного образовательного процесса средствами ИКТ; ИДСС - информационные источники сложной структуры (цифровые музеи, библиотеки, энциклопедии, коллекции и т.п.), предназначены для поддержки традиционного образовательного процесса средствами ИКТ, при этом включают и инновационные технологии организации работы учащихся с учебной информацией; ИНМК - инновационные учебно-методические комплексы, обеспечивающие организацию учебного процесса по образовательной области (по предмету, курсу, темы в полном объеме, они ориентированы на восстановление видов, методов и форм учебной деятельности школьников, определяющие достижение на этой основе качественно новых образовательных результатов, а также образовательные ресурсы локальной школьной сети, ресурсы порталов и сайтов Internet; 4) инструменты учебной деятельности: виртуальные лаборатории; моделирующие среды; определители и классификаторы телеметрические системы; GPS-навигаторы, геоинформационные системы, системы автоматизированного проектирования (САПР); программное обеспечение для редактирования и обработки информации (числовых данных, текста, аудио, видео), для подготовки презентаций; тренажеры, системы самоконтроля знаний и умений, включая системы тестирования, 5) системы и средства поддержки организации образовательного процесса: планирование учебного процесса, организации и поддержки образовательного процесса, управления образовательным учреждением и т.д.
Следовательно, дополнение системы средств учебной деятельности компьютерно-ориентированными средствами обучения существенно изменяют структуру учебной среды и влияют на развитие педагогической практики в учебных заведениях.
Другие статьи по теме:
- Подробная история появления и усовершенствования оптических дисков- Новые цифровые технологии
- Современный уровень науки и техники
- Центральный микропроцессор
- До конца 2002 года, все выпускаемые приводы поддерживала запись на dvd