Новые цифровые технологии

С огромной скоростью входят в нашу повседневную жизнь, насыщая Ее все более совершенными изобретения.

ПОДРОБНЕЕ!

Что будет после blu-ray и hd-dvd?

Уже сейчас, когда новые стандарты только собираются выйти на рынок, появляются сообщения о разработке новых форматов, обладающих фантастической ёмкостью.

ПОДРОБНЕЕ!

Развитие носителей информации

DVD-диски, также, могут иметь один или два слоя информации. Всего DVD-стандарт предусматривает 4 модификации: односторонний, однослойный емкостью 4,7 Гбайт, односторонний, двухслойный емкостью 8,8 Гбайт, двухсторонний, однослойный емкостью 9,4 Гбайт и двухсторонний, двухслойный емкостью 17 Гбайт.

ПОДРОБНЕЕ!

Dvd-революция в отдельно взятом отеле

Здесь следовало бы поворчать о том, что настройка системы — тот самый коварный вопрос, в котором «плавает» (и продолжает «плавать») целый ряд продавцов видеооборудования. Я сам видел и знаю людей, купивших домашний кинотеатр, а затем вынужденных идти в другой салон и платить несколько сотен (долларов, конечно) только за то, чтобы к нему приехали специалисты и сделали, наконец, нормальный звук и изображение. Потому что там, где они все это приобретали, таких специалистов не нашлось, а если и нашлись, — лучше бы их не было вовсе.

Ворчание закончилось, возвращаемся на выставку, а именно — к фирме «Инфорком» — известному поставщику видеопроекторов Davis (Норвегия) на микрозеркалах, а также акустики Polk Audio и электроники Rotel. Если мне не изменяет память, именно Davis стали первыми видеопроекторами, представившими в Москве новейшую технологию DLP (Digital Light Processing — то есть микрозеркальные матрицы), разработанную Texas Instruments (о принципе DLP мы уже рассказывали в «СМ» №3/99 — прим. ред.). Звук был основан на акустике Polk Audio, которая в условиях домашнего кинотеатра вела себя, на мой взгляд, безукоризненно (а может быть, ее просто грамотно выставили и отстроили). Что же касается изображения, то здесь самое время поговорить об этой относительно новой технологии микрозеркал. Как известно (а может, кому-то еще нет) существует всего три типа проекторов. Это аппараты на электронно-лучевых трубках (CRT), жидкокристаллических матрицах (LCD) и микрозеркальной матрице (DLP). CRT-проекторы дают наивысшее качество картинки, однако они очень большие, требуют обязательного затемнения помещения и, кстати, довольно дороги. LCD-техника — самая дешевая, не столь критична к затемнению, но и не обладает столь высоким качеством видеоизображения — во всяком случае, на большом экране. DLP-проекторы, по своим размерам весьма компактные, обеспечивают достаточно высокое качество картинки, а главное — позволяют смотреть кино даже при дневном свете. То есть они самые яркие из всех трех типов. Западная видеопресса всерьез говорит о том, что DLP скоро вытеснит LCD с рынка.

Честно говоря, как приверженец абсолютного качества, я не был энтузиастом DLP- технологии. Но, познакомившись с ней достаточно тесно на выставке, готов признать, что на сегодня DLP-проекторы в целом (и Davis в частности) — это единственные аппараты, которые дают изображение такого качества на большом экране в условиях нормальной освещенности. По цене примерно от 6 — 8 тысяч долларов. Ну а в небольших помещениях (с небольшим экраном) именно такая техника будет оптимальным выбором. В конечном счете, все решает удобство. DLP-проекторы могут быть с успехом установлены, к примеру, в гостиной и одновременно выполнять роль телевизора — их яркость к тому явно располагает. Качество изображения в любом случае будет выше, чем у плазменных панелей, — в чем причина популярности последних, мне до сих пор непонятно.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  

Другие статьи по теме:

- История магнитных дисков
- Основное назначение ПУ
- История звукозаписи
- Изобретение бумаги и совершенствование её производства Свойства, виды, форматы бумаги
- Механические носители информации