Dvd-революция в отдельно взятом отеле
Наконец, возникает еще один философский вопрос — сколько раз нормальный человек в здравом уме и твердой памяти может посмотреть «Терминатора» или «Пятый Элемент»? У меня ответа нет, тем более что, по оценкам медиков, сегодня у каждого четвертого наблюдаются те или иные психические отклонения. Но, наверное, меньше, чем в свое время (или даже сейчас) прокручивались от начала до конца «Dark Side Of The Moon» или «Machine Head», и перспективы DVD в России, таким образом, обволакиваются еще более густым туманом.
В США, как уже было сказано, проблем меньше. Кстати, перевод им тоже не нужен. Средний американец вполне способен осилить сумму в 25 долларов за новый диск, но и он предпочел бы заплатить 3—5 долларов в прокате. Полное отсутствие проката дисков этого формата — один из главных сдерживающих факторов в приобретении DVD-плейеров. Крайне неудачная попытка решить эту проблему, введя систему, называвшуюся Divx, канула в лету. Для сведения поясню, что Divx предусматривала покупку диска примерно за 4 доллара, в течение суток с момента первой загрузки в проигрыватель фильм можно смотреть бесплатно, а далее — за абонентскую плату. Для вычисления и учета этой платы плейер подключался к телефонной линии и работал подобно компьютерному модему. В июле этого года Divx официально объявила о прекращении своей деятельности, так как даже привыкшие к платному ТВ американцы не восприняли эту схему подключения и минимизацию расходов. К моменту краха Divx число проданных DVD-плейеров с этой системой составляло около 200 тыс., в то время как обычных DVD-аппаратов в США реализовано более чем 2 млн.
Divx больше нет, но проблема проката осталась. Производители DVD понимают: стоит им разрешить прокат, и продажи дисков начнут падать в геометрической прогрессии (а популярность DVD-плейеров начнет расти). Между тем, затраты на внедрение формата еще не окупились, и разрешать прокат никак нельзя. На рынке уже появились пиратские диски, но и они продаются отнюдь не по полтора-два доллара, как это происходит с пиратскими компакт-дисками на Горбушке — похоже, что индустрия всерьез решила приучать покупателя платить 25 долларов за каждый диск. Насколько успешно это у нее получится — пока сказать сложно.
Подводя итог, следует признать, что в России типичные для каждого аборигена финансовые, жилищные и социальные трудности не слишком способствуют популярности DVD и домашнего кинотеатра. Причем, как уже было сказано, это относится и к потенциальным потребителям нового формата — то есть тем, кто может, но просто не хочет позволять себе подобную роскошь. А тех, кто еще и не может, в России просто подавляющее (в прямом и переносном смысле) большинство.
Другие статьи по теме:
- Подробная история появления и усовершенствования оптических дисков- Первые оптические диски
- В истории бытовой развлекательной электроники имеется несколько вех
- Современный уровень науки и техники
- Новые цифровые технологии