Dvd-революция в отдельно взятом отеле
Первая международная выставка «DVD-Шoy'99» проходила в московской гостинице «Аэростар» с 1 по 3 октября нынешнего года. Она была организована промоушн-компанией «DVD-Альянс», одним из подразделений DVD Software Consortium. Последний занимается продвижением DVD-технологий в России.
Изучая стенды «DVD-шoy'99», невольно задумываешься не столько о технических, сколько о социологических аспектах нового вида развлечений под названием «домашний кинотеатр». И формата, его породившего, то есть — Digital Versatile Disc. Попробую объяснить подробнее. Как известно, исторической родиной домашнего кинотеатра является Америка, и сегодня в Соединенных Штатах уже выпущено порядка 3500 наименований DVD-дисков — фильмов, музыкальных программ, документального кино и так далее. Это на порядок больше, чем во всей Европе и Японии. Широкое распространение DVD и домашнего кинотеатра в США легко объяснимо, ведь это одна из самых богатых и спокойных стран, и правительство делает все, чтобы это богатство и спокойствие сохранялось. Острые ощущения зритель может получить, только смотря телевизионные новости, реальная жизнь всплесками эмоций и стрессами крайне бедна. Отсюда и возникает естественное желание восполнить недостающее. Никогда еще американское кино не было столь изобретательно в отображении насилия и разного рода критических ситуаций — от полного разрушения Нью- Йорка вместе с половиной Америки до тотального уничтожения человеческой расы. Что же касается меня, то я с трудом представляю себе, как после трудного рабочего дня прихожу домой и с удовольствием врубаю «Blade» или «Matrix». А именно на такие фильмы в основном рассчитан домашний кинотеатр, что и делает его привлекательным. Серьезное кино на DVD представлено пока еще не слишком широко, и, думаю, даже людям без больших высокохудожественных запросов придется подождать еще несколько лет, прежде чем им будет предложен хотя бы минимум мировой киноклассики на этих носителях.
Попытка продолжить сопоставление «их» и «нашей» действительности приводит к еще более интересным выводам. Средняя американская семья имеет свой дом, обычно двухэтажный и с множеством комнат, и выделить одну из них под домашний кинотеатр не составляет никакого труда. Равно как и расставаться каждый раз с 20 — 30 долларами за новый фильм.
В России же опять сплошные проблемы. Жизнь и так преподносит массу неприятных сюрпризов и заставляет попадать в кризисные ситуации, которые отчасти мы сами же себе и создаем. Квартирный вопрос по-прежнему портит немало людей. А стоимость DVD смущает даже тех, кто привык считать себя человеком небедным.
Другие статьи по теме:
- Основное назначение ПУ- Dvd - первые шаги
- Центральный микропроцессор
- Древнейшие материалы для письма
- В истории бытовой развлекательной электроники имеется несколько вех